Интересные опыты с лимоном. Исследовательская работа на тему «Лимон — волшебник. Как с помощью лимона запустить ракету

В состав лимона входит немалое количество химических веществ, к примеру, лимонная кислота, а также лимонен. Именно эти компоненты и будут принимать участие в опытах.

Надуваем воздушный шарик при помощи лимона

Для того, чтобы реализовать это, нужно подготовить:

  • 3 столовых ложки уксуса
  • Одна чайная ложка соды
  • Немного лимонного сока

Помимо этого, нужно подготовить бутылку и стакан из стекла, воронку, немного изоленты, а также воздушный шарик.

Изначально в воде нужно растворить всю подготовленную соду, а также перелить этот состав в бутылку. В тару добавляем и смешанный уксус с лимонным соком. После этого быстро располагаем на горлышко бутылки шарик, а также закрепляем все изолентой.

В результате, проходит реакция, в результате которой формируется немалое количество углекислого газа. Именно его достаточно для того, чтобы шарик надуть.

Вам может быть интересно

Запускаем при помощи лимона ракету

Для этого потребуется сода, немного лимонной кислоты, а также винная пробка, туалетная, цветная бумага и бутылка из стекла.

Изначально конструируем ракету. К винной пробке прикрепляем с двух сторон стабилизаторы, подготовленные из цветной бумаги. В стакан с водой помещаем несколько столовых ложек лимонной кислоты, затем переливаем все это в бутылку.

В подготовленную бумагу насыпаем чайную ложку соды. Приготовленный сверток помещаем в бутылку, а также прикрываем его пробкой. Пройдет минимум времени, после чего сконструированная ракета покинет бутылку.

В этом случае из бутылки ракету выталкивает углекислотный газ.

Лимонный вулкан

Для этих целей потребуется поддон из пластика либо же тарелка с широкими краями, сода, а также лимон.

Лимон нужно разделить на две равные части. Одна потребуется для получения сока. Со второй половинку нужно аккуратно удалить верхушку, а также внутри подготовить своеобразной жерло, в которое и будет помещена сода. В результате начнут появляться своеобразные пузыри.


Для того, чтобы можно было и дальше наблюдать эту реакцию, нужно немного подливать сока и добавлять соду. Дабы усилить реакцию, можно добавить мыльный раствор и разнообразные по оттенку пищевые красители. Несомненно, вы можете проявить фантазию, дабы модернизировать опыт.

Невидимые лимонные чернила

Для этих целей потребуется стакан (или чашка) с водой, половина лимона, а также ватная палочка. В чашку нужно разместить в равных долях воду, а также лимонный сок.

В раствор нужно обмакнуть ватную палочку, а также написать на листе нужные слова. Как только все подсохнет, они станут невидимыми. Дабы увидеть все, нужно подогреть лист при помощи лампы накаливания. Все слова можно легко будет увидеть.

Лимонные батарейки

С помощью данного фрукта можно получить и химический ток. Для реализации этого эксперимента потребуется скрепка (либо гвоздь из стали), часть медной проволоки либо монетка из этого сырья, светодиод, а также несколько проводков и лимон.

Предварительно зачищенные контакты нужно сосредоточить в лимоне (расстояние около 3 см). При этом в качестве плюса используется медный, а в качестве минуса стальной контакт.

Для получения более высокого напряжения нужно использовать длинные контакты. Далее контакты подсоединяются к светодиодным ножкам. При этом на полярность нужно обращать особое внимание.

Все мы привыкли к лимону как к продукту, с которым можно выпить чашечку чая или приготовить хороший десерт, но сегодня я хочу с вами рассмотреть его как кладезь химических веществ!

Невидимые чернила из лимона

Для этого забавного таинственного эксперимента возьмите: лимон, ватную палочку, миску с водой. Выдавите сок лимона, смешайте в чистой посуде 1:1 сок и воду. Мокните ватную палочку в воду и на листке бумаги напишите секретный текст. Дайте надписи высохнуть, теперь наш лист пуст, и на нем ничего нет. Теперь самое интересное: необходимо наш лист подержать над заранее зажженной свечой, на приличном от пламени расстоянии, и о чудо, наша секретная надпись начинает проявляться! Теперь вы точно знаете, как передать секретное послание, чтобы никто не знал о нем!


Вы не любите надувать воздушные шарики? В этом вам поможет ЛИМОН!


Для этого опыта нам понадобится:
сок одного лимона
сода -1 столовая ложка
воздушный шарик
уксус-3 столовые ложки
изолента
стеклянная банка
стакан
Растворите соду в бутылке с водой. Добавьте сок лимона и уксус. Быстро натяните воздушный шарик на горло бутылки и замотайте для плотности изолентой. Реакция, коротая произойдет в бутылке между содой, уксусом и соком лимона, позволит надуть наш шарик. Это реакция углекислого газа.

Как мы с вами сегодня убедились, лимон можно не только употреблять в пищу, но и делать с ним много интересных опытов!

Удачных экспериментов!

Фотографии взяты из открытых источников.

Маленький ребенок - это не только вечный двигатель и прыгатель, но еще гениальный выдумщик и бесконечная почемучка. Детское любопытство хоть и доставляет родителям много забот, но само по себе очень полезно - ведь это залог развития малыша. Узнавать что-то новое полезно не только в виде уроков, но и в форме игры или опытов. Именно о них мы сегодня и поговорим. Простые физические и химические опыты не требуют особенных знаний, специальной подготовки или дорогих материалов. Их можно проводить на кухне, чтобы удивить, развлечь ребенка, открыть перед ним целый мир или просто поднять настроение. Практически любой опыт ребенок может подготовить и поставить самостоятельно в вашем присутствии. Однако, в некоторых из экспериментов, главным действующим лицом лучше сделать маму или папу.

Взрыв цвета в молоке

Что может быть удивительнее, чем превращение привычной вещи в непривычную, когда белое, знакомое каждому, молоко становится разноцветным?

Понадобится: цельное молоко (обязательно!), пищевые красители разных цветов, любое жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.
План работы:

  1. Налейте молоко в тарелку.
  2. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.
  3. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком.
  4. Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Объяснение опыта: Молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.

Выращиваем кристаллы

Этот опыт все знают с детства - получение кристаллов из соленой воды. Можно, конечно, делать это с раствором медного купороса, но детский вариант - простая поваренная соль.


Суть эксперимента проста - в соленый раствор (18 ложек соли на пол литра воды) опускаем цветную нитку и ждем, когда на ней нарастут кристаллы. Будет очень интересно. Особенно если взять шерстяную нитку или заменить ее замысловатой щетинчатой проволокой.

Картошка становится подводной лодкой

Ваш ребенок уже научился чистить и резать картошку? Его больше не удивишь этим серо-коричневым клубнем? Конечно, удивишь! Нужно превратить картошку в подводную лодку!
Для этого нам понадобятся один клубень картофеля, литровая банка и пищевая соль. Налейте полбанки воды и опустите картофелину. Она утонет. Добавьте в банку насыщенный раствор соли. Картошка всплывет. Если вы захотите, чтобы она снова погрузилась в воду, то просто в банку добавьте воды. Ну чем не подводная лодка?
Разгадка: Картофель тонет, т.к. он тяжелее воды. По сравнению с раствором соли он легче, поэтому и всплывает на поверхность.

Батарейка из лимона

Этот опыт хорошо проводить с папой, чтобы он подробнее объяснил, откуда в лимоне электричество?

Нам понадобятся:

  • Лимон, тщательно вымытый и насухо вытертый.
  • Два кусочка медной изолированной проволоки примерно 0,2-0,5 мм толщиной и длиной 10 см.
  • Стальную скрепку для бумаги.
  • Лампочку от карманного фонарика.

Проведение опыта: первым делом, зачищаем противоположные концы обеих проволок на расстоянии 2-3 см. Вставляем в лимон скрепку, прикручиваем к ней конец одной из проволочек. Втыкаем в лимон в 1-1,5 см. от скрепки конец второй проволочки. Для этого сначала протыкаем лимон в этом месте иголкой. Возьми два свободных конца проволочек и приложи к контактам лампочки.
Что произошло? Лампочка загорелась!

Стакан смеха

Вам нужно срочно доварить суп, а ребенок висит на ногах и тянет в детскую? Этот опыт заставит его отвлечься на несколько минут!
Нам понадобится только стакан с тонкими ровными стенками, наполненный доверху водой.
Проведение опыта: возьмите стакан в руку и поднеси к глазам. Посмотрите сквозь него на пальцы другой руки. Что произошло?
В стакане вы увидите очень длинные и тонкие пальцы без кисти. Поверните руку пальцами вверх, и они превратятся в смешных коротышек.Отведите стакан подальше от глаз, и в стакане появится уже вся кисть, но маленькая и сбоку, как-будто вы передвинули руку.
Посмотрите с ребенком друг на друга через стакан - и не надо ходить в комнату смеха.

Вода течет вверх по салфетке

Это очень красивый опыт идеально подойдет для девочек. Нам необходимо взять салфетку, вырезать полоску, нарисовать точечками линии разных цветов. Потом опускаем салфетку в стакан с небольшим количеством воды и восхищенно наблюдаем, как поднимается вода и пунктирные линии превращаются в сплошные.

Чудо-ракета из чайного пакета

Этот элементарный фокус-опыт просто "бомба" для любого ребенка. Если вы уже замучились искать гениальные развлечения для детей, это то, что вам нужно!


Осторожно раскройте обычный чайный пакетик, поставьте его вертикально и подожгите. Пакетик догорит до конца, взлетит высоко в воздух и будет кружить над вами. Этот нехитрый эксперимент обычно вызывает бурю восторгов и у взрослых, и у детей. А причина у этого явления та же, которая заставляет взлетать искры от костра. Во время горения создается поток теплого воздуха, который выталкивает пепел вверх. Если поджигать и тушить пакетик постепенно, никакого полета не получится. Кстати, взлетать пакетик будет не всегда, если температура воздуха в помещении достаточно высока.

Живая рыбка

Еще один несложный опыт, которым можно приятно удивить не только детей, но и подруг.
Вырежьте из плотной бумаги рыбку. В середине у рыбки круглое отверстие А, которое соединено с хвостом узким каналом АБ.

Налейте в таз воды и положите рыбку на воду так, чтобы нижняя сторона ее вся была смочена, а верхняя осталась совершенно сухой. Это удобно сделать с помощью вилки: положив рыбку на вилку, осторожно опустите ее на воду, а вилку утопите поглубже и вытащите.
Теперь нужно капнуть в отверстие А большую каплю масла. Лучше всего воспользоваться для этого масленкой от велосипеда или швейной машины. Если масленки нет, можно набрать машинного или растительного масла в пипетку или трубочку от коктейля: опустите трубочку одним концом в масло на 2-3 мм. Потом верхний конец прикройте пальцем и перенесите соломинку к рыбке. Держа нижний конец точно над отверстием, отпустите палец. Масло вытечет прямо в отверстие.
Стремясь разлиться по поверхности воды, масло потечет по каналу АБ. Растекаться в другие стороны ему не даст рыбка. Как вы думаете, что сделает рыбка под действием масла, вытекающего назад? Ясно: она поплывет вперед!

Фокус «заговор воды»

Каждый ребенок считает, что его мама - волшебница! И чтобы продлить подольше эту сказку, нужно иногда подкреплять свою волшебную природу настоящими "волшебностями".
Возьмите банку с плотно закручивающейся крышкой. Внутреннюю сторону крышки покрасьте красной акварельной краской. Налейте воды в банку и закрутите ее крышкой. В момент демонстрации не поворачивайте банку к маленьким зрителям так, чтобы была видна внутренняя сторона крышки. Громко произнесите заговор: «Точно так, как в сказке, стань водичка красной». С этими словами встряхните банку с водой. Вода смоет акварельный слой краски и станет красной.

Башня плотности

Такой эксперимент подойдет деткам постарше, либо внимательным, усидчивым малышам.
В этом опыте предметы будут зависать в толще жидкости.
Нам понадобятся:

  • высокий узкий стеклянный сосуд, например, пустая чистая пол-литровая банка из-под консервированных оливок или грибов
  • 1/4 стакана (65 мл) кукурузного сиропа или меда
  • пищевой краситель любого цвета
  • 1/4 стакана водопроводной воды
  • 1/4 стакана растительного масла
  • 1/4стакана медицинского спирта
  • разные мелкие предметы, например, пробка, виноградина, орех, кусочек сухой макаронины, резиновый шарик, помидорчик "черри", маленькая пластмассовая игрушка, металлический шуруп

Подготовка:

  • Аккуратно налейте в сосуд мед, так, чтобы он занимал 1/4 объема.
  • Растворите в воде несколько капель пищевого красителя. Налейте воду в сосуд до половины. Обратите внимание: добавляя каждую жидкость, лейте очень аккуратно, чтобы она не смешивалась с нижним слоем.
  • Медленно влейте в сосуд такое же количество растительного масла.
  • Долейте сосуд доверху спиртом.

Начинаем научное волшебство:

  • Объявите зрителям, что сейчас заставишь разные предметы плавать. Вам могут сказать, что это легко. Тогда объясните им, что сделаете так, чтобы разные предметы плавали в жидкостях на разном уровне.
  • По одному аккуратно опустите в сосуд мелкие предметы.
  • Пусть зрители сами увидят, что получилось.


Результат: разные предметы будут плавать в толще жидкости на разном уровне. Некоторые "зависнут" прямо посередине сосуда.
Объяснение: этот трюк основан на способности различных веществ тонуть или плавать в зависимости от их плотности. Вещества с меньшей плотностью плавают на поверхности более плотных веществ.
Спирт остается на поверхности растительного масла, потому что плотность спирта меньше плотности масла. Растительное масло остается на поверхности воды, потому что плотность масла меньше плотности воды. В свою очередь, вода - вещество менее плотное, чем мед или кукурузный сироп, поэтому остается на поверхности этих жидкостей. Когда вы опускаете предметы в сосуд, они плавают или тонут в зависимости от своей плотности и плотности слоев жидкости. У шурупа плотность выше, чем у любой из жидкостей в сосуде, поэтому он упадет на самое дно. Плотность макаронины выше, чем плотность спирта, растительного масла и воды, но ниже, чем плотность меда, поэтому она будет плавать на поверхности медового слоя. У резинового шарика самая маленькая плотность, ниже, чем у любой из жидкости, поэтому он будет плавать на поверхности самого верхнего, спиртового, слоя.

Подводная лодка из винограда

Еще один трюк для любителей морских приключений!


Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется". По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться - мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.

Цветы лотоса

Еще один эксперимент из серии "для девочек".
Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Куда делись чернила?

В копилку маме-волшебнице можно положить следующий фокус.
В пузырек с водой капните чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым. Туда же положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте горлышко пальцем и взболтайте смесь. Она посветлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже и не видно.

"Стой, руки вверх!"

А этот опыт снова для мальчишек - взрывных и шаловливых непосед!
Возьмите небольшую пластмассовую баночку из-под лекарства, витаминов и т. п. Налейте в нее немного воды, положите любую шипучую таблетку и закройте ее крышкой (незавинчивающейся).
Поставьте ее на стол, перевернув "вверх ногами", и ждите. Газ, выделенный при химической реакции таблетки и воды, вытолкнет бутылочку, раздастся "грохот" и бутылочку подбросит вверх.

Секретное письмо

Каждый из нас мечтал хотя бы раз в жизни превратиться в детектива или секретного агента. Это ведь так увлекательно - разгадывать загадки, искать следы и видеть невидимое.


Пусть ребенок на чистом листе белой бумаги сделает рисунок или надпись молоком, лимонным соком или столовым уксусом. Затем нагрейте лист бумаги (лучше над прибором без открытого огня) и вы увидите, как невидимое превращается в видимое. Импровизированные чернила вскипят, буквы потемнеют, и секретное письмо можно будет прочитать.

Разбегающиеся зубочистки

Если на кухне нечем заняться, а из доступных игрушек только зубочистки, то и их мы легко пустим в дело!

Для проведения опыта вам понадобятся: миска с водой, 8 деревянных зубочисток, пипетка, кусок сахара-рафинада (не быстрорастворимого), жидкость для мытья посуды.
1. Располагаем зубочистки лучами в миске с водой.
2. В центр миски аккуратно опускаем кусочек сахара, - зубочистки начнут собираться к центру.
3. Убираем сахар чайной ложкой и капаем пипеткой в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды, - зубочистки "разбегутся"!
Что же происходит? Сахар всасывает воду, создавая её движение, перемещающее зубочистки к центру. Мыло, растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, и они заставляют зубочистки разбегаться. Объясните детям, что вы показали им фокус, а все фокусы основаны на определённых природных физических явлениях, которые они будут изучать в школе.

Исчезающая монетка


А этому фокусу можно научить любого ребенка старше 5 лет, пусть он показывает его своим друзьям!
Реквизит:

  • стеклянная банка с крышкой емкостью 1 литр
  • водопроводная вода
  • монетка
  • помощник

Подготовка:

  • Налейте в банку воды и закрой крышку.
  • Дайте своему помощнику монетку, чтобы он мог убедиться в том, что это действительно самая обычная монета и в ней нет никакого подвоха.
  • Пусть он положит монету на стол. Спросите у него: "Ты видишь монету?" (Конечно, он ответит "да".)
  • Поставьте на монетку банку с водой.
  • Скажите волшебные слова, например: "Вот волшебная монета, вот была, а вот и нету".
  • Пусть ваш помощник посмотрит сквозь воду сбоку банки и скажет, видит ли он монетку теперь? Что он ответит?

Советы ученому волшебнику:
Можно сделать этот трюк еще более эффектным. После того, как ваш помощник не сможет увидеть монетку, вы можете заставить ее появиться вновь. Скажите другие волшебные слова, например: "Как монетка провалилась, так она и появилась". Теперь уберите банку, и монета снова окажется на месте.
Результат: когда вы ставите на монетку банку с водой, кажется, что монетка исчезла. Ваш помощник ее не увидит.


Вконтакте

Эксперимент с лимоном

Представьте себе, что вы держите в левой руке лимон. Вытяните руку перед собой и обхватите пальцами воображаемый фрукт. Ощутите шероховатость кожуры холодного свежего лимона. Представьте яркий желтый цвет фрукта. Вдохните и почувствуйте приятный свежий запах лимона. Теперь поднесите руку с лимоном ко рту и представьте себе, как кусаете его. Чувствуете, как ваши зубы прокусывают кожуру и на язык попадает сочная лимонная мякоть? Теперь разжуйте лимон во рту. Вы почувствовали кислый вкус во рту, не правда ли?

Вы заметили, как во время чтения предыдущего абзаца у вас во рту образовывалось все больше слюны? Исключительно при помощи мышления вы запустили в организме процесс слюнообразования. Когда ваше внимание направлено на определенное событие, в данном случае на вкус лимона, все тело начинает реагировать соответственно. Итак, если наши мысли отражаются на языке тела, почему бы на основании внешних проявлений нам не научиться угадывать, о чем думает собеседник?

Без сомнения, это возможно. Я, кстати, далеко не единственный и не первый, кто работал над этой темой. До меня многие интересные исследователи развивали область этих знаний и применяли их на практике. Одним из них был, например, американец Дж. Рэндал Браун. Он родился в 1851 году в Сент-Луисе и, будучи еще школьником, выяснил, что может найти предмет в классе, если одноклассники спрятали его. Ученик, который спрятал предмет, должен был всего лишь дотронуться до лба молодого менталиста и сконцентрироваться на тайнике. Через прикосновение Рэндал Браун чувствовал направление, на котором сосредоточивался его одноклассник. Он чувствовал внешние проявления мыслей!

После окончания школы Браун продолжил проводить подобные эксперименты в узком кругу. Однажды на его представлении присутствовал журналист из местной газеты, который впоследствии написал восторженную статью о его искусстве. Это было началом блестящей карьеры Брауна. Он был чрезвычайно востребован и объехал всю Америку со своим экспериментом. Его имя было у всех на устах. Где бы ни выступал Браун, пресса была в восторге.

Еще одним человеком, выступавшим с подобным экспериментом, был Вашингтон Ирвинг Бишоп. Он подсмотрел идею у Брауна, но сделал свое выступление еще более зрелищным. Он просил спрятать неизвестный предмет не в помещении, а в большом городе. После чего надевал на глаза непрозрачную повязку, садился в запряженную лошадьми повозку и направлялся в нужную часть города, чтобы там достать предмет из тайника. Бишоп был первым человеком, управлявшим транспортным средством с закрытыми глазами. Критики, правда, говорили тогда, что его искусство - скорее заслуга лошадей, настоящим чудо было бы, если бы глаза животных также были завязаны. Но подобная критика все равно не могла заглушить колдовского очарования, исходившего от представлений Бишопа. Со своим экспериментом он объехал не только всю Америку, но и Европу. Но Бишоп был болен и по окончании напряженного выступления у него часто случались эпилептические припадки, после которых он иногда впадал в состояние летаргического сна. Поэтому у него всегда при себе была записка, в которой Бишоп убедительно просил не производить вскрытие или погребение его тела, пока достоверно не будет установлено, что он действительно мертв.

После одного из выступлений с Бишопом случился пресловутый приступ. Против его просьбы тело сразу было подвергнуто аутопсии. Позже его мать утверждала, что во время вскрытия ее сын был еще жив, и убила его именно эта процедура. Бишопу было всего 33 года, но его искусство не погибло.

Этот эксперимент стал известен в Германии и среди прочих его показывал человек по имени Герман Штайншнайдер. Его псевдоним - Эрик Ян Гануссен. Как и многие другие представители искусства чтения мыслей, Гануссен был очень неоднозначной фигурой и пользовался сомнительной славой. Он родился в 1889 году в Вене, родители его были евреями. В юности он частенько зарабатывал на крайне подозрительных делах. Например, он работал в газете под названием «Молния», распускающей слухи и публикующей неприятные подробности из личной жизни известных людей. Гануссен как раз и находил подходящих персонажей для подобных статей.

Помимо прочего, он занимался исследованием ясновидения, гипноза и телепатии и после Первой мировой войны стал самым богатым и влиятельным артистом на территории немецкоговорящих стран.

Адольф Гитлер был очарован искусством Гануссена и содействовал в его продвижении, несмотря на еврейские корни артиста. При поддержке нацистов Гануссен основал в Берлине Дворец оккультных искусств, где он проводил сеансы для нацистской верхушки и высшего общества. Но после того как в 1933 году Гануссен открыто предсказал падение Рейхстага, он стал слишком опасен для власти. В марте 1933 года Гануссен был расстрелян национал-социалистами в лесу под Берлином. Его тело было обнаружено лишь на следующий день. Конечно, Гануссен был человеком сомнительных моральных качеств, но как артист он был очень убедителен. Его окружала совершенно особенная, необычная и сильная аура. История его жизни была описана в романе Лиона Фейхтвангера «Братья Лаутензак» и экранизирована Клаусом Мария Брандауером в фильме «Гануссен». В этих произведениях хорошо показано, что фигуру Гануссена всегда окутывал покров тайны.

Что же такого особенного было у этих людей? Что, не известное другим, они знали? На чем основывался их стремительный и завораживающий успех? Эти вопросы не давали покоя многим, включая меня.

Моя, а вскоре и ваша, тайна заключается в том, что мы умеем почувствовать направление мысли. Направленное внимание человека всегда сопровождается энергией. При помощи длительных тренировок, веры в себя и интуиции каждый может научиться чувствовать эту особую ментальную активность другого человека. Для обозначения этого явления существует специальный термин «идеомоторное движение», то есть бессознательное движение, совершаемое без участия воли под одним лишь влиянием представления о нем. Такие реакции абсолютно непроизвольны и практически незаметны. Впервые эти движения выявил французский химик Мишель Эжен Шеврёль в 1833 году. Но первооткрывателем идеомоторных движений считается англичанин Уильям Б. Карпентер, хотя он и не нашел определения своему открытию. Он смог доказать, что нам достаточно лишь подумать о некотором движении, как наш мозг побуждает тело в минимальном объеме воспроизвести воображаемое движение. То есть если вы, к примеру, интенсивно думаете о стене слева от вас, ваше тело бессознательно начинает поворачиваться в этом направлении. Искусство заключается как раз в том, чтобы разглядеть эти миниатюрные движения и сделать на их основании вывод о намерениях человека. До сегодняшнего дня мы можем лишь описывать этот феномен. Мы знаем о его существовании, но по-настоящему не можем объяснить.

У меня самого в программе долгое время был номер, связанный с этим явлением, и я научился добиваться отличного эффекта с его помощью. Я чувствовал сломанную деталь механизма, узнавал, какие растения зритель предварительно отобрал в Мюнхенском ботаническом саду, и находил спрятанные от меня в отнюдь не маленьком внутреннем городе Вены предметы. Не утаю от вас самое яркое воспоминание. В новой части Вены есть очень красивый городской театр, где я выступал во время своего первого турне. В нужный момент я пригласил симпатичного мужчину подняться на сцену и поставил ему следующую задачу: «Пожалуйста, будьте так добры, выберите в зале человека, но не говорите, кто он. Опишите его на листе бумаги так, чтобы я не видел. Поместите лист с описанием в конверт, а затем дайте мне в руки». Моя задача заключалась в том, чтобы отнести конверт тому человеку, чье описание находилось внутри и пригласить его подняться на сцену. Потом следовало вслух зачитать описание, чтобы все зрители могли убедиться в правильности моего выбора. Итак, я взял своего ассистента за руку и двинулся с ним в зрительный зал. Когда мы оказались в центре помещения, я сразу понял, что стою перед нужным мне человеком, и попросил ее подняться на сцену. Речь, кстати, шла о привлекательной молодой девушке с темными волосами. Я медленно вскрыл конверт и прочитал: «Мужчина с лысиной…» Заканчивать я не стал. Зал неистовствовал - никто не идеален!

Из книги Хищная власть автора Диденко Борис Андреевич

Из книги Способности субъекта под гипнозом автора Эриксон Милтон

Из книги Психология труда автора Прусова Н В

49. Естественный эксперимент и лабораторный эксперимент Естественный эксперимент проводится только в естественных, привычных для субъекта условиях труда, там, где обычно проходит его рабочий день и трудовая деятельность. Это могут быть рабочий стол в офисе, купе вагона,

Из книги Психотехнологии измененных состояний сознания автора Козлов Владимир Васильевич

Эксперимент 1 Начните напрягать руку: сожмите пальцы в кулак, напрягите запястье, затем предплечье – до локтя Замечайте при этом, как меняется ваше состояние, как меняется ваше дыхание, где еще появляется напряжение. Продолжите эксперимент с напряжением: напрягите всю

Из книги Если покупатель говорит «нет». Работа с возражениями автора Самсонова Елена

Эксперимент 3 Встаньте прямо и сосредоточьте внимание на правой руке, напрягая ее до предела. Через несколько секунд сбросьте напряжение, расслабьте руку. Проделайте аналогичную процедуру поочередно с левой рукой, правой и левой ногами, поясницей, шеей.Эксперимент

Из книги Труд писателя автора Цейтлин Александр Григорьевич

Из книги Выбрасываем старые ботинки! [Даем жизни новое направление] автора Бетс Роберт

Эксперимент Как ни важна роль, которую играют в творческом процессе писателя самоанализ и наблюдение, ими обоими не ограничиваются способы добывания материала. Недостатком самонаблюдения и наблюдения является то, что оба они, в сущности, сводятся к обнаружению того, что

Из книги Радость, гадость и обед автора Херцог Хел

ЭКСПЕРИМЕНТ Разденьтесь, как-нибудь, полностью - догола! И встаньте так, во всей своей красе, перед самым большим зеркалом в вашей квартире.Посмотрите на себя. Оставайтесь абсолютно спокойным…Посмотрите себе в глаза и произнесите тоном, не терпящим возражений: «Я -

Из книги Чтение мыслей [примеры и упражнения] автора Гавенер Торстен

Парадокс опытов над животными: ставим эксперимент на животном, чтобы доказать, что нельзя ставить эксперимент на животном Противники опытов над животными исходят из того, что мыши и шимпанзе попадают в сферу моральных соображений, а помидоры и робособаки - нет. Причина в

Из книги Психологический практикум для начинающих автора Барлас Татьяна Владимировна

Из книги Синхронистичность: акаузальный связующий принцип автора Юнг Карл Густав

Эксперимент: зеркало Не передразнивайте вашего партнера по эксперименту! Стоит ему только это заметить, как у вас больше не будет ни единого шанса установить с ним необходимый контакт.По этой причине некоторые тренеры рекомендуют «смещенное зеркало». То есть вы должны

Из книги Дудлинг для творческих людей [Научитесь мыслить иначе] автора Браун Санни

Эксперимент с монеткой Мимика может рассказать еще больше о вашем собеседнике:Выложите перед собой на стол монетки: 2 рубля, 1 рубль, 50 копеек и 10 копеек.Теперь отвернитесь и попросите вашего партнера в одной ладони зажать монетку в 2 рубля, а в другой спрятать оставшиеся

Из книги Мамамания. Простые истины, или Воспитание с любовью автора Попова-Яковлева Евгения

Эксперимент Эксперимент – главный метод научной психологии, он настолько важен, что студенты-психологи нередко называют любое психологическое исследование экспериментом, что не вполне верно. В отличие от других методов психологии, эксперимент подразумевает

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Сказочный эксперимент Пролетела еще одна быстротечная неделя нашей сумасшедшей жизни. Все как обычно. Родители – на работе, дети – в саду. Хочется поднять какую-нибудь актуальную тему, но вот за рабочими заботами я как-то и не заметила, что особенного произошло с моим

Светлана Машкеева

Цели : - развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование ;

Расширение знаний о растении и фрукте «лимон» ;

Задачи :

Обогатить знания детей о лимоне, расширить представления о регионах произрастания, способах выращивания.

Побуждать детей к практическому применению полученных знаний в повседневной жизни : помня о полезности лимона, употреблять его в пищу.

Активизировать в речи специальные термины : кислота, реакция, окисление, углекислый газ.

Формировать умение получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путем ;

Воспитывать любовь к природе и стремление защищать ее;

Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

Создавать детям хорошее настроение, воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу.

Вырабатывать умения внимательно слушать товарища, не перебивая его.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Оборудование и материалы : лимон (по количеству детей, одноразовые тарелки, четыре яблока, ватные палочки, листы бумаги (по количеству детей, настольная лампа, лимонная кислота, вода, пластиковая бутылка, воздушный шарик, лимонный сок, ватман, клей, картинки с изображением лимона, скотч.

Ход занятия:

Входим в группу , здороваемся с гостями и встаем полукругом, отгадываем загадки :

«Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.»

(ответ : лимон)

«Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его.»

(ответ : лимон)

«Витамина "С" король!

Уважать его изволь :

Приглашай к себе на чай

Или просто так встречай!

В ярко-желтом фраке он.

Кто же это? - Фрукт. (лимон) »

«Любят взрослые и дети

Самый вкусный фрукт на свете!

Кто рыжий круглый господин? -

Главный цитрус. (апельсин) »

Как вы догадались, говорить мы будем о лимоне. И я приглашаю вас сесть за стол и посмотреть, что будет дальше.

Опыт «Лимон-защитник» .

Мы разрезали яблоко пополам, положили его срезами вверх на блюдце и выдавили немного лимонного сока на одну из половинок. Как вы думаете, что произойдет? (ответы детей) . В яблоках содержится много железа, а на воздухе железо из яблока выделяется и происходит так называемая реакция, и яблоко темнеет (своего рода ржавчина, а сок покрыл яблоко защитной пленкой и не дал воздуху проникнуть к железу, поэтому яблоко осталось светлым.

А как вы думаете, чем еще полезен лимон?

Лимон – это фрукт длиной от шести до девяти сантиметров, желтого цвета, овальной формы. Сверху покрыт кожурой, внутри есть дольки и семена. Растут лимоны на небольших, высотой 3-7 м вечнозеленых деревьях семейства цитрусовых с колючими ветками. Цветки лимона - ярко-белые. Возраст деревьев может достигать 45 лет. Родина лимона Индия, Китай.

Лимонные деревца - прекрасные комнатные декоративные растения. Они быстро растут, цветут и плодоносят круглый год. Лимоны очень кислые на вкус. Лимонная кислота – это кристаллическое вещество белого цвета, хорошо растворяется в воде. Лимонная кислота имеет много полезных свойств и поэтому используется во многих областях жизнедеятельности человека . Лимонная кислота является самым популярным подкислителем, придает продуктам приятный кисловатый привкус. Используется в пищевой промышленности для изготовления таких продуктов, как майонезы и кетчупы, желе, джемы, соусы, консервы, плавленые сыры, подливы, кондитерские изделия, фруктовые и овощные консервы, замороженные продукты, напитки. Обладая отбеливающим свойством, используется в косметологии для удаления веснушек и разных пятен на коже, для укрепления ногтей. Лимонная кислота широко применяется в медицине для лечения многих болезней. Лимонную кислоту добавляют во многие лекарства, чтобы они не были такими горькими. Например, когда болит горло, то надо прополоскать его разбавленным лимонным соком. Лимон убьет все бактерии. В некоторых странах дерево лимона считается основным символом добра и благополучия. Вот в Китае лимон считается лекарством. Ему дали название "ли мунг", которое означает "исцеляющий". Лимон содержит все органические кислоты, щелочные вещества, минеральные соединения, витамины В, С, А, З, каротин и многие др. Кожура, сок, цветы и листья лимона имеют лечебное свойство, т. к. в них имеется эфирное масло. Всем известно, что эфирные масла широко применяются в различных сферах, таких как : медицина, парфюмерия, ароматерапия, благодаря своему аромату. Следует не забывать о витамине Р, ведь его много в черном чае. Поэтому при сочетании лимона и чая, наш организм усваивает аскорбиновую кислоту. Именно поэтому чай с лимоном отлично утоляет жажду, повышает работоспособность, а также иммунитет организма. На основе проведенных экспериментов доказано , что в помещениях, где находятся деревья лимона, воздух исключительно стерилен».

Рассматриваем результаты реакции, убеждаемся в правильности наших предположений.

Хорошо, а давайте проверим, на что еще способен лимон.

Встаем и подходим к другому столу, где воспитатель без помощи детей проводит опыт «надуй воздушный шар» при помощи лимонного сока, соды и уксуса.

Сначала налили воду в бутылку и растворили в ней чайную ложку пищевой соды. В отдельной посуде смешали сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и вылили в бутылку через воронку. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой. И о чудо ! Шарик стал надуваться. Как вы думаете, почему шарик надулся? (ответы детей) . Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом начали взаимодействовать : вступили в химическую реакцию, выделили углекислый газ и создали давление, которое и надуло шарик. Ведь, когда мы надуваем шарик ртом, мы тоже выделяем углекислый газ и шарик надувается.

А теперь давайте немножко отдохнем.

Физминутка :

Скачет шустрая синица

Ей на месте не сидится,

Прыг – скок, прыг – скок,

Завертелась, как волчок.

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

(присели)

Почесала клювом грудку,

(встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень,

(прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири,

(прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень!

(прыжки на месте на двух ногах) .

Ну а теперь, я приглашаю вас провести еще один опыт. Садимся за следующий стол. Опыт «Невидимые чернила» . Вам никогда не хотелось написать тайное послание, чтобы никто кроме получателя письма не смог его прочитать (ответы детей) Сейчас у нас будет возможность написать такое письмо.

Для проведения опыта мы взяли половинку лимона, ватную палочку, чашка воды, лист бумаги. Выдавить сок из лимона в чашку и добавить такое же количество воды. Ватную палочку обмакнуть в раствор лимонного сока и воды. А потом написать тайное послание, и когда "чернила" высохнут, нагреть бумагу над включённой настольной лампой. Ура! На бумаге проявятся невидимые ранее слова. От тепла лимонный сок поменял свой цвет - проявился, стал видимым.


Ну вот, ребята, сегодня мы узнали о лимоне много нового, не только, что он полезный, но и что с ним можно проводить очень интересные опыты.

Чтобы закрепить знания, полученные в ходе проекта, создаем коллаж из картинок, принесенных родителями на тему «Лимон» (растение, цветы лимона, плоды, опыты с лимоном и др.)